Публичная дискуссия «Зачем сегодня нужны университеты?»
7 октября 2025 г. Павел Травкин принял участие в дискуссии «Зачем сегодня нужны университеты?», которая прошла в Культурном центре ЗИЛ.
Спикеры дискуссии:
- Павел Травкин, заместитель проректора НИУ ВШЭ
- Семен Янкевич, проректор по учебной работе КамГУ им. Витуса Беринга;
- Юлия Андреева, руководитель Центра образовательных инноваций и технологий Института биофизики будущего МФТИ;
- Ксения Романенко, эксперт Лаборатории “Развитие университетов” Института образования НИУ ВШЭ.
Модератор - Нияз Габдрахманов, заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ..jpg)
Анонс мероприятия
Университеты как социальные институты существуют уже более тысячи лет и играют важную роль в жизни общества и государства. Эта роль радикально менялась, дополнялась и множилась с течением времени: от вольных союзов студентов и преподавателей к исследовательским и предпринимательским корпорациям.
Сегодня университеты очень разные, а их деятельность разнонаправленна. Это создает совсем разные представления о том, зачем нужен университет. Для студентов это может быть продление детства, место для социализации и получения знаний; для ученых – инфраструктура для работы над исследованиями; для государства – инструмент социальной политики, а для рынка – как «поставщик» кадров, так и индустриальный партнер.
На основе собственных исследований и управленческого опыта работы в российских вузах спикеры публичной дискуссии раскроют разные направления деятельности университетов и подсветят их неочевидные функции. Например, расскажут о том как некоторые маленькие российские вузы похожи на большие семьи, как устройство системы высшего образования в регионе влияет на его экономический рост и как проектирование образовательных программ проектирует и жизненные траектории студентов.
Вместе с гостями мероприятия мы попробуем осмыслить миссию университета не только как источника знаний и “производителя” дипломов. Мы обсудим, как внутри одной организации сосуществует такое множество порой противоречащих друг другу целей деятельности, в чем их конфликт и синергия, и что это значит для того большого количества людей, которых объединяют вокруг себя университеты.
