• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новая публикация сотрудников ЛИРТ

В журнале «Вопросы образования» вышла статья Сергея Солнцева «Востребованность второго высшего образования: эмпирические оценки для руководителей компаний в России».



Солнцев С. А. Востребованность второго высшего образования: эмпирические оценки для руководителей компаний в России // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 208-229

Обсуждаются наиболее распространенные теоретические модели востребованности высшего образования. На основании сведений о назначениях руководителей в российских компаниях и в российских филиалах зарубежных компаний за период с конца 1999 г. до конца 2009 г., которые раз в неделю публиковались в газете «Ведомости», проанализированы характеристики образовательного уровня руководителей компаний в России: профиль их первого высшего образования и где оно было получено; формы получения второго высшего образования и где оно было получено; категории руководителей, которые с наибольшей вероятностью получают второе высшее образование. Выборка составила 5001 факт назначения. Проведен эконометрический анализ факторов, определяющих востребованность второго высшего образования среди руководителей компаний. Установлено, что практически все руководители имеют высшее образование, а каждый третий из них — два и более высших образования. Наиболее востребовано в качестве второго высшего образования экономическое и бизнес-образование. Спрос на второе образование с большей вероятностью предъявляют руководители, которые в качестве первого получили техническое или гуманитарное образование.

Ключевые слова: высшее образование; востребованность; человеческий капитал; второе высшее образование; российские руководители компаний



Solntsev S. Demand for Second Higher Education: Empirical Evidence for Russian Senior Executives. Journal of Educational Studies №3, 2015, pp. 208–229.

We review the most widespread theoretical models of demand for higher education. We use weekly Vedomostipublications on appointments of senior executives in Russian companies and Russian branches of foreign companies from the late 1999 to the late 2009 to analyze the education level of Russian senior executives: what first higher education they reseived and where; how and where they got their second higher education; what categories of managers are more likely to reseive a second higher education. The sample comprised 5001 appointments. We performed an econometric analysis of the factors determining demand for second higher education among senior executives. Almost all the senior executives have higher education, one third of them have two or more diplomas. Economic and business studies were found to be the most needed areas. Second higher education was more likely to be in demand by senior executives who obtained their first diploma in engineering or humanities.

Keywords: higher education; demand; human capital; second higher education; Russian chief executives


Текст статьи


Публикация OPEC.ru про статью