• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИПС Цифровые трансформации на рынке труда

Руководитель ИПС: Смирных Лариса Ивановна

Цифровизация экономики приводит к трансформациям на рынке труда и в трудовых отношениях, оказывает существенное влияние на модели организации и социальной защищенности работников, способствует развитию новых видов занятости, принципов формирования оплаты труда. Приобретение цифровых навыков и компетенций становится необходимой предпосылкой для развития карьеры в течение жизни. Работа в рамках проекта имеет прикладной характер и будет направлена на выявление позитивных и негативных эффектов трансформации рынка труда в результате цифровизации экономики. Анализ будет проводиться на микро данных по России и других стран мира с использованием экономико-математических методов. В рамках проекта студенты получат навыки составления прогнозов и аналитических записок, научатся формулировать и аргументировать рекомендации для органов исполнительной и законодательной власти. Работа по проекту будет осуществляться в студенческих группах или, по желанию, отдельными студентами.

Темы индивидуальных и групповых проектов:
• Дистанционная занятость в России и других странах мира
• Сравнительный анализ цифровой грамотности мужчин и женщин
• Занятость на платформе: опыт развитых и развивающихся стран
• Влияние цифровизации экономики на занятость молодежи
• Влияние цифровизации на уровень занятости
• Изменение структуры занятости и профессий в эпоху цифровизации экономики
• Регулирование и масштабы дистанционного труда в развитых странах и странах Евразийского экономического союза
• Цифровизация экономики и масштабы нестандартной занятости
• Дистанционная занятость и здоровье работников

В 2023/2024 учебном году в работе ИПС участвуют 8 студентов бакалавриата и магистратуры.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.