Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар «Региональные различия в финансовых ресурсах школ и образовательные достижения школьников в России»

31 мая 2016 г состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Региональные различия в финансовых ресурсах школ и образовательные достижения школьников в России».

Докладчик — Ольга Лазарева, доцент департемента прикладной экономики НИУ ВШЭ.

За последние 10 лет в системе общего образования в России проводился целый комплекс реформ, которые включали в себя не только повышение уровня финансирования школ и заработных плат учителей, но и изменение структуры финансирования и оплаты труда в школах. Школы в России финансируются преимущественно из региональных бюджетов. Поэтому могут возникать существенные различия между регионами в уровне финансовой обеспеченности школ и относительных зарплат учителей. Целью нашего исследования является эмпирическая оценка взаимосвязей между социально-экономическими показателями регионов, финансовыми ресурсами школ и образовательными достижениями школьников. Для этого мы используем данные региональной статистики и региональных бюджетов за период 2006-2013 годы. В качестве показателей образовательных достижений используются региональные баллы ЕГЭ, доли получивших полное общее образование, а также результаты международных тестов PISA и TIMSS. Исследование выполнено совместно с Андреем Захаровым.