• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Статья в Вопросах экономики

В журнале Вопросы экономики опубликована статья В. Рудакова, И. Чирикова, С. Рощина, Д. Дрожжиной «Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников»


Рудаков В. Н., Чириков И. С., Рощин С. Ю., Дрожжина Д. С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 77–102

В работе проводится эмпирическая оценка влияния академической успеваемости, измеренной на основе среднего балла студента во время обучения в вузе, на заработную плату через полгода после окончания университета для выпускников НИУ ВШЭ за 2014 г. Воздействие успеваемости на заработную плату отрицательно для девушек и статистически незначимо для юношей. При учете факторов рынка труда часть отрицательного влияния успеваемости на заработную плату девушек можно объяснить распределением по сферам занятости. Совмещение учебы и работы в основном оказывает положительное влияние на стартовую заработную плату выпускников. При этом отдачу приносит не столько работа по специальности, сколько наличие специфического стажа у текущего работодателя. Исследование не выявило эмпирических подтверждений тому, что совмещение учебы и работы негативно влияет на успеваемость.

Ключевые слова: высшее образование, академическая успеваемость, отдача от образования, рынок труда, заработная плата выпускников.

JEL: I21, I23, I26, J31.


Victor Rudakov, Igor Chirikov, Sergey Roshchin, Daria Drozhzhina. The impact of academic achievement on starting wages of Russian university graduates // Voprosy Ekonomiki. 2017. № 3. pp. 77–102

This paper analyzes the impact of student academic achievements on future wages of Russian university graduates by looking at GPA-earnings relationship for graduates of one Russian selective university, based on crosssectional graduate survey data. The issue of how student academic achievement, measured by GPA (Grade Point Average) impact future labor market rewards is analyzed with reference to the set of academic, demographic, and labor market factors. Our results indicate that there is no significant impact of GPA on future earnings for male graduates and significant negative impact for female graduates. The effect of GPA on earnings is insignificant for both gender groups if we control for sectoral segregation. The existence of work experience before graduation is the most significant factor that positively affects future wages. Moreover, we observed high returns to current job tenure. We found no evidence that combining study and work negatively affects student academic achievements.

Keywords: higher education, academic achievement, returns to education, labor market, graduates’ wages.

JEL: I21, I23, I26, J31.