• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья в Российском журнале менеджмента

В журнале Российский журнал менеджмента опубликована статья С. Рощина и С. Солнцева «Как компании ищут работников: эмпирические оценки по российским предприятиям».


Рощин С. Ю., Солнцев С. А. Как компании ищут работников: эмпирические оценки по российским предприятиям // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 2. С. 173–192.

В статье процесс поиска работников компаниями рассматривается с точки зрения использования различных каналов поиска. На основе эмпирических данных опроса 1799 российских компаний, проведенного в 2015 г., было выявлено, что наиболее популярным является поиск через интернет и через социальные сети (знакомых, коллег, родственников). Компании с государственным контролем чаще прибегают к услугам государственной службы занятости, а компании с иностранным капиталом предпочитают формальные каналы поиска. Обнаружено, что издержки поиска не оказывают существенного влияния на выбор компаниями каналов поиска работников, в частности, компании с хорошим финансовым положением используют меньшее число каналов. Кроме того, межотраслевые различия оказались незначимыми.

Ключевые слова: поиск работников, каналы поиска работников, кадровая политика, российские компании, рынок труда.

JEL: J23, J63, J64, M51.

Текст

Sergey Roshchin, Sergey Solntsev. How Сompanies Search Employees: Empirical Evidence From Russian Companies // Russian Management Journal. 2017. №2 (15). pp. 173–192.

This study analyses employees search by companies. We focus on channels of search that companies use. Using original data of 2015 survey of 1799 Russian companies on HR we found out that the most popular channels were Internet and informal social connections (friends, co­workers, rela­tives). State­owned companies use public employment agency while companies with foreign owners prefer formal channels (media ads, private employment agency). Also we don’t identify consider­able influence of search costs on company’s choice of search channels. Companies in good financial shape use less channels of search. Interindustry differences are found insignificant.

Keywords: employee search, search channels, human resource management, Russian companies, labour market.

JEL: J23, J63, J64, M5.