• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья в журнале Форсайт

В журнале Форсайт опубликована статья С. Рощина, С. Солнцева и Д. Васильева «Эволюция технологий поиска работы на рынке труда в Интернет эпоху».


Roshchin S., Solntsev S., Vasilyev D. (2017) Recruiting and Job Search Technologies in the Age of Internet. Foresight and STI Governance, vol. 11, no 4, pp. 33–43. DOI: 10.17323/2500-2597.2017.4.33.43

В статье процесс поиска работников компаниями рассматривается с точки зрения использования различных каналов поиска. На основе эмпирических данных опроса 1799 российских компаний, проведенного в 2015 г., было выявлено, что наиболее популярным является поиск через интернет и через социальные сети (знакомых, коллег, родственников). Компании с государственным контролем чаще прибегают к услугам государственной службы занятости, а компании с иностранным капиталом предпочитают формальные каналы поиска. Обнаружено, что издержки поиска не оказывают существенного влияния на выбор компаниями каналов поиска работников, в частности, компании с хорошим финансовым положением используют меньшее число каналов. Кроме того, межотраслевые различия оказались незначимыми.

Ключевые слова: организационные инновации; интернет; кадровая политика; поиск работы; рекрутинг

Текст статьи (русский)

The article considers recruiting via the internet as an organizational innovation in Russian companies. Using data from a survey of employers and RLMS-HSE, we measured the scale of internet-use by employers for recruiting and by employees for the job search, and the factors influencing them. In general, the characteristics of employees and workplaces were in line with one another. Amid companies, internet use was more common in the retail sector, among privately owned and financially successful firms. The internet was more actively used by workers with higher or specialized education from big cities. Internet search complements other search channels and has become the second most popular channel after searching for work through relatives and friends.

Keywords: organizational innovation; internet; human resource management; job search; recruiting.

Article (in English)