• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рудаков В. Н., Чириков И. С., Рощин С. Ю., Дрожжина Д. С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на заработную плату выпускников. WP15/2016/01 – М.: ИД ВШЭ, 2016. – 37 с.

В работе проводится эмпирическая оценка влияния академической успеваемости на заработную плату выпускников российского селективного вуза на данных опроса, проведенного Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ за 2014 г. Взаимосвязь академической успеваемости (измеренной на основе среднего балла студента во время обучения в вузе) и заработной платы выпускников на рынке труда через полгода после окончания университета оценивается с учетом академических, социально-демографических контрольных переменных и факторов, связанных с рынком труда.
Проведенный эмпирический анализ выявил отсутствие положительной взаимосвязи между академической успеваемостью и заработной платой выпускников. Установлено, что эффект успеваемости на заработную плату является отрицательным для девушек (–8,2% за дополнительный балл успеваемости) и не является статистически значимым для мужчин. При учете сектора занятости эффект становится незначимым для всей выборки в целом. Оценка наиболее полной спецификации, учитывающей различия в сферах и отраслях занятости, показывает, что эффект успеваемости является отрицательным для всей выборки (–5,2%) и для женщин (–6,5%), однако на минимальном уровне значимости. Совмещение учебы и работы является основным фактором, оказывающим положительное влияние на заработную плату выпускников (30% зарплатная «премия» за наличие опыта работы до окончания вуза). При этом совмещение учебы и работы не оказывает статистически значимого влияния на академическую успеваемость.

Классификация JEL: I21, I23, I26, J31


Rudakov V. N., Chirikov I. S., Roshchin S. Yu., Drozhzhina D. S. The Impact of Academic Achievement on Wages of Russian University Graduates. Working paper WP15/2016/01 – Moscow : Publishing House of the Higher School of Economics, 2016. – 37 p. (in Russian).


This paper analyses the impact of student academic achievement on future wages of Russian university graduates through looking into GPA-earnings relationship for graduates of Russian selective university, based on cross-sectional graduate survey data. The issue of how student academic achievement, measured by GPA impact future labor market rewards is analyzed through the set of academic, demographic and labor market factors. Our results indicate that there is no significant impact of GPA on future earnings for male graduates and negative impact for female graduates (8,2% wage penalty for additional GPA point). The effect of GPA on earnings is insignificant if we control for sectoral segregation. The evaluation of most detailed specification that reflects differences in spheres and sectors of employment and taking into account job tenure reveals that the effect is negative with low significance for entire sample (–5,2%) and for female graduate (–6,5%), but insignificant for male graduates. The existence of work experience before graduation is the most significant factor that positively affects future wages for both groups. However, we found no evidence that combining study and work affects student academic achievements.

JEL Classification: I21, I23, I26, J31

Доработанная версия опубликована в виде статьи

Рудаков В. Н., Чириков И. С., Рощин С. Ю., Дрожжина Д. С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 77–102.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.